Вокзал ст.Мичуринск-Уральский
В связи с открытием ветки Рязань-Козлов и станции Козлов-1 в 1866 году, возникла необходимость в строительстве вокзала. Вначале он был деревянный. Однако с увеличение движения по линии и потока пассажиров, возникла необходимость строительство нового здания вокзала, который и был сооружен в 1872 году и в настоящее время является памятником архитектуры. Вокзал был оборудован на достаточно высоком уровне: прибывшие путешественники могли отправить с него телеграмму, денежный перевод, письмо, пообедать в ресторане, прочитать свежую московскую газету, только что доставленную из первопрестольной почтовым поездом. Посреди ресторанной залы был устроен фонтан и аквариум, в котором плавали золотые рыбки.
И сейчас, находясь в здании вокзала, мы без труда можем представить себя на перроне станции Козлов-1. Вот начальник станции важно ударяет в медный колокол, подавая сигнал об отправлении и прибытие поездов. Вот стрелочник, по его указанию, открывает лебедкой крыло входного семафора… Кругом снуют носильщики. Вот-вот отправится московский поезд. Кого здесь только нет: и почтенные отцы семейств, и военные, и крестьяне, чопорные дамы и любопытные ребятишки, ну и, конечно же, представители купеческого сословия, неторопливо разгуливающие по перрону и надменно посматривающие на свои часы, в ожидание отправления поезда.
Станция ст.Мичуринск-Ур. ( Козлов-1) и сейчас является крупным железнодорожным узлом и имеет стратегическое значение, благодаря которому город Козлов получил свое развитие, как промышленный. Через него и сейчас осуществляется движение пассажирских поездов в трех направлениях, соединяющих между собой север, юг и восток.